Вы находитесь здесь:

Возможности и условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Трехгорном технологическом институте – филиале НИЯУ МИФИ (ТТИ НИЯУ МИФИ)

1. Адаптированные образовательные программыТТИ НИЯУ МИФИ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

09.03.01 Информатика и вычислительная техника (нарушения слуха)

2. Образовательные программы ТТИ НИЯУ МИФИ, по которым организуется дистанционное обучение студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

09.03.01 Информатика и вычислительная техника (нарушения слуха)

3. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов ТТИ НИЯУ МИФИ.

 

Обучение обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ТТИ НИЯУ МИФИ

В Трехгорном технологическом институте – филиале НИЯУ МИФИ созданы условия для получения образования обучающимися-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, с соматическими заболеваниями.

В вузе реализуютсяадаптированные для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательные программы, учитывающие специфику заболеваний.

Обучающиеся-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, как правило, обучаются в общих группах. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы, предусматривающие различные варианты проведения занятий: в образовательной организации или на дому с использованием дистанционных технологий. По каждой дисциплине учебных планов образовательных программ разработаны учебно-методические материалы, включающие методические рекомендации по самостоятельному освоению курсов.

Для освоения дисциплины «Физическая культура» в ТТИ НИЯУ МИФИ установлен особый порядок. Обучающиеся-инвалиды по направлению медицинской комиссии направляются в группы специального отделения, где им предлагаются задания и специальный комплекс упражнений. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого обучающегося, при этом используется специальное спортивное оборудование, адаптированное для обучающихся с различными формами нарушений.

 Обучающиеся-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность обучаться по образовательным программам высшего образования, реализуемым в ТТИ НИЯУ МИФИ с применением дистанционных образовательных технологий. Система дистанционного обучения ТТИ НИЯУ МИФИ в полной мере удовлетворяет рекомендациям Руководства по обеспечению доступности Web-контента (WCAG) 2.0 на уровне доступности «А».

Прохождение практики для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется на основе индивидуализированного подхода, с учетом доступности мест прохождения практики. При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций, профессионального вида деятельности и характера труда.

В локальных нормативных документах, регламентирующих учебный процесс (процедура текущего контроля успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация, прохождение практики, защита ВКР и др.) включены пункты, касающиеся организации обучения обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в университете организовано психолого-педагогическое, социальное и медико-оздоровительное сопровождение, оказывается волонтерская помощь. К обучающимся-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья прикрепляются тьюторы, которые организуют процесс индивидуального обучения, а также волонтеры студенческих объединений, курирующие обучающихся как в учебное, так и во внеучебное время.

Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их закреплению на рабочих местах

Выпускникам-инвалидам оказывается содействие при их устройстве на специальные рабочие места через государственные центры занятости населения, проводятся встречи работодателей со студентами-инвалидами старших курсов, организуются экскурсии на предприятия.

Безбарьерная среда

В вузе созданы условия для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Присутствует стоянка транспортных средств с выделенными местами. Оборудована система сигнализации и оповещения лиц с ограниченными возможностями, способствующая обеспечению безопасности обучающихся в соответствии с СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004.

Работа с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья

Система довузовской подготовки ТТИ НИЯУ МИФИ включает специальные программы дополнительного образования для абитуриентов-инвалидов, помощь в подборе профессий или специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

Подготовительные курсы ТТИ НИЯУ МИФИ предлагает программы дистанционного обучения абитуриентов-инвалидов по профильным предметам, подготовке к сдаче ЕГЭ или к вступительным испытаниям.

Для абитуриентов-инвалидов проводится профориентационное тестирование, профориентационные мероприятия в рамках дней открытых дверей вуза, создаются специальные условия для участия в олимпиадах и конкурсах творческих и проектных работ.
Институтом ведется работа по взаимодействию с общеобразовательными школами регионов, специализированными коррекционными школами: даются консультации по вопросам приема и обучения, распространяются рекламно-информационные материалы.

Прием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется строго в соответствии с требованиями, закрепленными в Порядке приема в вузы, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. № 1147.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Институт обладает необходимым набором технических, программных и материальных средств, необходимым для полноценного обучения обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Аудитории оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, мультимедийными средствами и другими техническими средствами для обучающихся с нарушением слуха.

 

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее-ЛОВЗ)
 -наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) Доступные входные группы. Центральный вход оборудован пандусом. Стоянка автомашин на территории учреждения предусмотрена.
-наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категорий инвалидов: с нарушениями  слуха, нарушениями опорно-двигательного аппарата, соматическими заболеваниями. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.
-наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) Санитарно-бытовые помещения: специально оборудованный санузел расположен в центре коридора, имеются поручни, специализированное сантехническое оборудование.
-оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода).
2.Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
-наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт)  
-наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ (обязательно указать ссылку на раздел сайта)  
3.Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации 
-инклюзивная в общих группах Да
-специальная в специализированных группах Нет
-смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) Нет
-по индивидуальному учебному плану Да
-с применением дистанционных технологий Да
-наличие адаптированных образовательных программ Да
4.Техническое обеспечение образования
-использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. Да
-специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)Персональный компьютер. Да
-обеспечение возможности дистанционного обучения Да
-наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов Нет
-наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения Нет
-комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) Нет
-наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования Да
-наличие специальных технических средств обучения Да
-наличие электронных образовательных ресурсов Да
5.Кадровое обеспечение образования. 
-наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ. 18 сотрудников прошли курсы повышения квалификации по вопросам обучения и сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью



Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, кв.м. Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Библиотека г. Трехгорный, ул. Мира, 17, каб. 114 102,6 кв.м 20 Расширенные дверные проемы, звукоусиливающая аппаратура, увеличенная площадь рабочего места
Спортзал г. Трехгорный, ул. Строителей, 10 279,4 кв.м. - Расширенные дверные проемы
Буфет г. Трехгорный, ул. Мира, 21 36 кв.м. 20  
Медпункт г. Трехгорный, ул. Мира, 17, каб. 101 30.4 кв.м. - Расширенные дверные проемы



Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ учащихся
Наименование Количество
Наличие в образовательной организации электронной образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", к которым имеют доступ обучающиеся  
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственным или на договорной основе) 8
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Наличие базы данных электронного каталога Да

Перечень электронных ресурсов

ЭБС elibrary

ЭБС Образовательно-издательский центр "Академия"

ЭБС НИЯУ МИФИ

ЭБС Консультант студента

ЭБС Юрайт

ЭБС Лань

ЭБС Айбукс

ЭБС IPRbooks

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

icon 91

456080, Трёхгорный, ул. Мира, д. 17

Телефон

(351-91) 6-25-53

Факс

(351-91) 6-70-67

Эл. почта

tti@mephi.ru

Трехгорный технологический институт

филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ""

 

 

Обучение ведется на русском языке